Следовательно, у нас имеются корреляции между (а) активацией фронтальных отделов, (б) более длительными латентными периодами реакций, (в) субъективным восприятием затраченных усилий, (г) увеличением числа ошибок при конфликтных условиях. Эти результаты очень значительны, так как существует большое число жизненных ситуаций, в которых требуется регулировать противоречивые действия.
194 Глава Однако в настоящее время мы не имеем возможности проверять причинноследственные предположения. Например, нам известно, что решение задачи требует зрительного распознавания слов, подготовки ответной реакции с выбором между двумя возможными вариантами ответа, возможно обнаружение конфликта, блокировки произнесения неправильного ответа, выбора правильного ответа и т. д. Подход, названный динамическим причинно-следственным моделированием (ДПСМ), применяется для анализа причинно-следственных связей. Был применен метод ДПСМ к мозговой активности, обнаруженной в обоих вариантах задачи на подсчет слов (Zheng, Rajapakse, 2006). Как можно видеть из рис. 4.39, по результатам ДПСМ каждая задача сопровождается различным активационным паттерном. И хотя многие области мозга активны во время выполнения обеих задач, их относительные связи и вклад различались.
Особенно интересен тот факт, что конфликтные условия требуют более обширной активации головного мозга по сравнению с контрольными условиями.
Этот факт является стандартным для условий, требующих мысленных усилий (Duncan and Owen, 2000).
Рис. 4.39. Причинная взаимосвязь между областями мозга, участвующими в тесте Струпа.
Активность мозга при простом подсчете без интерференции показана на верхнем рисунке (а), а активность счета с интерференцией продемонстрирована на нижнем рисунке (б). Каждый круг отражает область мозга. Как видно из рисунка (б), интерференция ведет к вовлечению более обширной области, чем для контрольной ситуации (а). Такое изменение в причинной взаимосвязи между областями мозга регистрируется несмотря на то, что многие из этих областей задействованы в выполнении обeих задач.
Из книги автора Баарс, Гейдж Мозг, познание, разум введение в когнитивные нейронауки. В 2-х т.1.

В тексте могут быть ошибки (надо проверять по оригиналу и там могут быть изображения).