Благодаря большой практике наш субъект настолько хорошо»
познает данную категорию стимул-объектов, что, встретившись с совершенно новым экземпляром, он сразу же определяет его отсутствие в своем «досье», у него возникает надлежащая ориентировочная реакция,, схватывание нового объекта в целом, формирование вскоре соответствующих гностических нейронов без какого-либо специального процесса различения — такова последовательность этапов в данном случае. Это»
явление обычно называют «формированием установки» («lerning sets»);, его часто наблюдают и у людей и у животных [19].
Двойное (или множественное) представительство стимул-объектов одной категории имеет интересный невропатологический йспект. В некоторых случаях частичного поражения определенного гностического поля,, когда больной утрачивает способность воспринимать конкретные стимулобъекты, способность воспринимать категорию в целом сохраняется. Так, при лицевой агнозии больной, не узнавая конкретных лиц, знает, что это лица людей, а при аудиовербальной агнозии больной, не распознающий отдельных слов, отличает их от других звуков. Это показывает, что «грубые» нейроны, представляющие всю категорию паттернов в целом, могут сохраниться и тогда, когда нейроны, соответствующие отдельным паттернам этой категории, разрушены. Этот факт позволяет предположить, что нейроны этих двух групп локализуются в разных полях коры.
Еще один, вероятно иной, способ формирования новых гностических, полей (в анатомическом или по крайней мере в функциональном смысле) имеет место в том случае, когда уже сформированные гностические нейроны являются элементами более сложных паттернов, играющих значительную роль в жизни индивидуума. Можно предположить, что в этом случае в соответствии с принципами, открытыми Хьюбелом и Визелом,, образуются новые «сложные» нейроны. Примером может служить обучение читать и писать (разумеется, только на тех языках, в которых не существует больших различий между написанием и произношением слова).
Из книги автора Конорски Ю. Интегративная деятельность мозга.

В тексте могут быть ошибки (надо проверять по оригиналу и там могут быть изображения).